воскресенье, 27 ноября 2022 г.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ МОДЕЛИ СМИ

Для анализа я выбрала номер журнала Glamour Russia, который завалялся у меня дома. Это 3 (196) номер, выпущенный в марте 2021 года. На обложке - популярная певица Селена Гомес.

Целевая аудитория издания - девушки от 19 до 44 лет (как сообщают нам сами издатели). Журнал франшизный (если так можно называть печатное издание). Начало берет в Америке с 1939 года. В России выпускается с 2004 года.




1. Журнал состояит из 172 страниц. Реклама расположена на 40 из них. Что составляет примерно 25% от общего колитества материалов. Законодательство России не нарушает (если не считать нативную рекламу, а она в данном задании вроде как не считается). На самом деле, я очень удивилась, что рекламы настолько мало. Мне всегда казалось, что модные глянцевые журналы состоят на 80% из рекламы, как человек на 80% состояит из воды.






Хотя реклама начинается в буквальном смысле с первого разворота:






2. Основная тематика рекламы:
- женская парфюмерия (16 страниц)
- мужская парфюмерия (1 страница)
- одежда (7 страниц)
- ювелирные украшения (1 страница)
- уходовая косметика (5 страницы)
- декоративная косметика (7 страниц)
- продукты питания (2 страницы)
- спорт и фитнес (1 страница)

В целом, реклама хорошо подходит для целевой аудитории журнала. Все стереотипно-женское. Вам тут и парфюмерия, и одежда, и правильное питание, и все-все-все. Позабавила одна страничка с рекламой мужского аромата от Antonio Banderos... Как бы мы только для женщин, но если их мужья решат почитать журнальчик (кхм-кхм) в туалете, то пусть тоже захотят что-то купить.

Правда реклама расположена, в основном, в первой половине глянца. Это логично, на первых полосах проходимость глаз горазло больше, чем в конце журнала. И издателям выгоднее, реклама на первых страницах стоят намного дороже.


Хочется кинуть камень в огород издателям. Почему реклама не сочетается с материалами журнала? Ну пишите вы про можные джинсы, так и прикрепите рекламу, если не джинс, то хотя бы просто одежды. При чем тут уходка то?:

3. Издание кажется для меня успешным в коммерческом плане. Это тот случай, когда бренд идет впереди самого журнала. Многие доверяют Glamour, и покупают его только потому, что это же Glamour... Эту лояльность аудитории чувствуют и бренды, которые покупают рекламу в этом издании. Поэтому рекламы в издании прилично много.


Тираж журнала 300.000 экземпляров. Реклама стоит в диапазоне от 224.000 до 1.463.000, в зависимости от расположения в журнале. Так как реклама, в основном, расположена в первой половине журнала, возьмем сумму чуть выше средней. Считаем:
950.000*40=38.000.000

При том, что на выпуск одного тиража редакция тратит примерно 70.000.000.

На первый взгляд, издание работает в убыток, но это подсчет без учета нативной рекламы. А ее очень много в выпуске (практически на каждой полосе). А она в нашем капиталистическом мире не бесплатная. Так что издание достаточно прибыльное. К тому же, это корпорация, которая получает выручку и с рекламы на сайте, и с премии, и с рекламы в соцсетях. Не думаю, что Glamour находится на грани банкротства.

Хотя если бы издание существовало исключительно в глянце, то оно, безусловно, убыточно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ МОДЕЛИ СМИ

Для анализа я выбрала номер журнала Glamour Russia, который завалялся у меня дома. Это 3 (196) номер, выпущенный в марте 2021 года. На облож...